вторник, 12 февраля 2013 г.

вернуть деньги за комиссию сбербанка

Поправьте если ошибся это же 850% комиссионных? Был бы страховым агентом сказал: «Штоб я так жил!»

если незарегистрированный

Если вы зарегистрированный пользователь ,

Желаете оставить комментарий?

Извиняюсь за бессодержательный сленг, но «Ой красава ваще

если незарегистрированный

Если вы зарегистрированный пользователь ,

Желаете оставить комментарий?

Мда)) Неплохая такая комиссия

«Такие высокие комиссии за подключение к программе страхования – это не что иное, как прямой обман потребителя, поэтому решения судов можно только приветствовать. Любой заемщик Сбербанка может подать аналогичный иск в суд по месту своего жительства и без госпошлины, поскольку речь идет о нарушении закона о защите прав потребителей. Если к иску будет приложено решение Красноярского краевого суда, то шансы выиграть дело существенно вырастут», – говорит старший партнер Общества страховых юристов Сергей Дедиков.

Вообще при оказании заемщику услуг по страхованию нарушение закона о защите прав потребителей в части информирования клиента выражается в непредставлении заемщику подробной информации о страховой услуге и ее цене, отмечает партнер ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат. «Необходимость раскрытия банком своего комиссионного вознаграждения никакими нормативными документами не оговаривается. Однако при таком размере комиссии уже встает вопрос о справедливости ценообразования услуги, и суд может решить, что банк должен раскрывать своему клиенту ее размер», – полагает он.

Опрошенные АСН страховые юристы считают, что это решение может повлечь за собой взыскание со Сбербанка комиссионных его заемщиками и в других городах, где действуют аналогичные условия подключения к программе страхования от несчастных случаев. В частности, поводом для обращения в суд может быть и то, что банк не раскрыл сведения о размере своей комиссии.

Сбербанк попытался оспорить это решение в Красноярском краевом суде. Однако 9 января 2013 г. этот суд оставил решение Ачинского горсуда в силе.

Согласно ст. 12 закона о защите прав потребителей, потребитель, которому не предоставлена информация об услуге, вправе отказаться от нее и потребовать возврата уплаченных денег. На этом основании суд решил вернуть гражданину деньги, которые банк получил за страховую услугу: комиссию банка и уплаченный с нее НДС. При этом заемщик остался застрахованным до конца действия кредитных договоров. Также суд взыскал со Сбербанка 30,5 тыс. р. штрафа: по 15,25 тыс. р. в пользу заемщика и «Защиты потребителей». Кроме того, в пользу клиента были взысканы 3,2 тыс. р. процентов за пользование чужими деньгами и 2 тыс. р. компенсации морального вреда.

Ачинский городской суд удовлетворил это требование. По мнению суда, банк нарушил ст. 10 закона о защите прав потребителей, не предоставив гражданину необходимую информацию об услуге подключения к программе страхования. Тем самым он не дал заемщику возможность компетентного выбора: согласиться с оказанием данной услуги либо отказаться от нее. Также суд счел незаконным то, что банк при оказании услуги не согласовал с клиентом размер своего комиссионного вознаграждения.  

Гражданин пожаловался на эти условия выдачи кредита в организацию «Защита потребителей». Она подала в суд иск к Сбербанку. В иске защитники потребителей потребовали, в частности, признать недействительными условия подключения к программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья Сбербанка в части уплаты комиссии банку.

Житель г. Ачинска дважды взял кредит в Сбербанке на общую сумму 365 тыс. р. В обоих случаях он подписал заявления на подключение к программе добровольного страхования от несчастных случаев и болезней. Из сумм кредитов было удержано 32,25 тыс. р. платы за страховку. Почти 75% этой суммы – 24,1 тыс. р. – составила комиссия банка. Кроме того, банк уплатил 18% от полученной им комиссии (4,35 тыс. р.) в качестве НДС. Страховая компания получила лишь 3,8 тыс. р. премии.

Заемщик Сбербанка отсудил и вернул себе высокую комиссию, уплаченную банку за страховку.

Суд обязал Сбербанк вернуть заемщику почти 90% стоимости подключения к программе страхования от несчастных случаев – комиссию банка и уплаченный с нее НДС. При этом заемщик остался застрахованным. Причиной такого решения стало то, что заемщика не уведомили о размере комиссии.

Сбербанк заставили вернуть страховую комиссию33

Комментариев нет:

Отправить комментарий